Положение о средневзвешенной системе оценки знаний обучающихся ФГКОУ СОШ №8

Положение о средневзвешенной системе оценки знаний обучающихся ФГКОУ СОШ№8

 1. Общие положения

1.1. Средневзвешенная система оценки знаний обучающихся ФГКОУ СОШ№8 представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в четвертях (полугодиях).
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится во всех классах 2-11 с целью стимулирования и активизации текущей учебы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля учебного процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном году.
1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоение материала;
в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки.

 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков

2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода за различные виды учебной деятельности.
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются предметно-методическими комиссиями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через систему управления NetSchool, сайт школы, родительские собрания и классные часы.
2.3. Текущая отметка знаний учитывается при определении итоговой отметки (Приложение №1). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается предметно-методической комиссией с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями МО.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость – обучающиеся должны знать: соответствие любой деятельности с весом отметки, знать, как можно получить максимальные баллы и т.д. Для выполнения этого свойства «таблица соответствия» должна быть доступна обучающимся и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
2.5. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, полугодовой, годовой) отметки, которая выставляется в соответствии с правилами округления десятичных чисел в традиционную систему оценивания (Приложение №2)
Приложение №1

Крит_вес_оценки
Примечание*
Для учащихся начальной школы:  Вид работы «Диктант» оценивается в 100 баллов – контрольный диктант, 40/50/60 – подготовительный, выборочный и др.  «Ответ на уроке»: 10 баллов устный ответ, работа у доски, фронтальные ответы; 50 баллов – чтение наизусть, пересказ, составление плана. «Практическая работа»:  10 баллов – работы по технологии, 50 баллов – творческое задание, 80 баллов – работа с картой.
«Самостоятельная работа»: 60 баллов – проверочные работы, индивидуальные карточки, опережающие задания, словарный диктант, 40 баллов – математический диктант, работа над ошибками.
Приложение №2

Выставление итоговых
(четвертных, полугодовых, годовых) оценок

Перевод средневзвешенной отметки в традиционную отметку осуществляется по шкале:

Средневзвешенная отметка Традиционная отметка
менее 2,5 «2»
2,5 – 3,49 «3»
3,5 – 4,49 «4»
4,5 – 5 «5»