Режим работы

РЕЖИМ

работы ФГКОУ СОШ №8

в 2017/2018 учебном году

  1. Продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;

II – XI классы – не менее 34 учебных недель

(не включая летний экзаменационный период в IX и XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).

  • Начало учебного года – 1 сентября 2017 года.
  • Окончание учебного года – 25 мая 2018 года (I классы – 18 мая 2018 года).
  1. Продолжительность каникул: не менее 1 месяца в течение учебного года;    3 месяца — в летнее время.
  • Предполагаемые сроки каникул:
    • осенние каникулы — 30.10.17 — 06.11.17 (8 дней)
    • зимние каникулы — 28.12.17 — 10.01.18 (14 дней)
    • весенние каникулы — 24.03.18 – 01.04.18 (9 дней)

Дополнительные каникулы для первоклассников – 12.02.18–18.02.18 (7 дней)

Праздничные и выходные дни в 2017-2018 учебном году:

4 ноября – День народного единства

1,2,3,4,5,6 и 8 января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – День России

Перенос выходных дней в 2018 году:

6 января на 9 марта

7 января на 2 мая

28 апреля на 20 апреля

9 июня на 11 июня

  1. Продолжительность учебной недели:
  • 5 дней понедельник-пятница.
  1. Сменность:

I смена – 1-е – 3-и классы; 5,6-е, 8-е – 11-е классы;

II смена – 4,7е классы; ГПД 1х — 3х классов.

  1. Продолжительность урока — 40 минут;
    • в 1-х классах — 35 минут в I половине года (с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в течение I четверти по 3 урока; со II четверти — по  4 урока в день).
  2. Продолжительность перемен — не менее 10 минут, после 3-го урока —   15 минут. (После 1-го, 2-го и 3-го уроков I смены — время горячего завтрака для учащихся начальной школы).

 

  1. Время начала и окончания уроков:

I смена — 8.00 — 12.55

II смена (4 кл.) – 12.40 — 16.45

II смена (7кл.) — 13.30 — 18.20

  • Перерыв между сменами (35 минут) — время влажной уборки помещений классных комнат.
  1. Влажная уборка помещений классных комнат осуществляется техническими работниками.
  2. Расписание звонков:
I смена II смена (4 классы) II смена (6,7 классы)
1 8.00 – 8.40 1 12.40 – 13.20 1 13.30 – 14.10
2 8.50 – 9.30 2 13.30 – 14.10 2 14.20 – 15.00
3 9.40 – 10.20 3 14.20 – 15.00 3 15.10 – 15.50
4 10.35 – 11.15 4 15.15 – 15.55 4 16.00 – 16.40
5 11.25 – 12.05 5 16.05 – 16.45 5 16.50 – 17.30
6 12.15 – 12.55 6 17.40 – 18.20
7 13.30 – 14.10
8 14.20 – 15.00
  1. Время прихода в школу:
  • учителей — не менее, чем за 15 минут до начала уроков;
  • учащихся — не ранее, чем за 15 минут, не позднее, чем за 5 минут до начала уроков;
  • дежурных учителей и учащихся — за 30 минут до начала уроков.

Примечание.

  • Учащиеся 1х-4х классов входят в школу и выходят из школы в сопровождении классного руководителя;
  • учащиеся классов в течение  1 – 15 сентября входят в школу в сопровождении учителя, ведущего в данном классе 1-й урок и выходят из школы в сопровождении учителя, проводившего последний урок, учитель, проводивший предыдущий урок, провожает учащихся на следующий;
  • учащиеся классов выходят из школы в сопровождении учителя, проводившего последний урок.
  1. Дежурство по школе:

учителей — 1-2 раза в неделю (по графику);

учащихся 8х — 11х классов – 3(2) дня в неделю (по графику).

  1. Дни проведения инструктивно-методических совещаний, собраний совещаний при директоре — 1-й, 3-й понедельник, в 13.00 в актовом зале, методические мероприятия — 2-й и 4-й понедельник.
  2. Время работы кружков и секций:
  • для учащихся 1х — 3х классов — с 12.30
  • для учащихся 4х, 7х классов — с 9.00
  • для учащихся 5х,6х, 8х — 11х классов — с 14.30.
  1. Занятость педагогических работников в рабочие дни, свободные от учебных занятий (каникулы, карантин, День знаний (1 сентября), День здоровья (турслет), определяется специальными приказами и распоряжениями директора школы. Планировавшиеся на эти дни, но непроведенные уроки в журнал не вносятся (изучение учебного материала обеспечивается за счет уплотнения программы или использования резервного времени).
  1. Текущее, промежуточное, итоговое оценивание успеваемости учащихся в баллах производится по предметам инвариантной части учебного плана.

        Преподавание музыки (2-4 кл.), изобразительного искусства (2-4 кл.), физической культуры (2-4 кл.), основ религиозных культур и светской этики (4кл.) информатики (3-4 кл.), ОДНКР (5кл.), элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах, элективных курсов в 10-11х классах — безотметочное.

По окончании изучения темы по итогам четверти семестра и года по указанным предметам в указанных классах выставляется словесная оценка «зачтено».

По итогу изучения элективных курсов, по курсу «Психологические основы выбора профессии» (9 класс) оценивание не производится.

  1. Проведение промежуточной аттестации:
  • 1-е классы — аттестация не осуществляется (по итогам года учителями дается письменная словесная оценка уровня усвоения учащимися учебных программ: высокий, достаточно высокий, средний, низкий); в 1-х классах в течение года используется только словесная оценка качества успеваемости обучающихся;
  • 2-е – 9-е классы – аттестация проводится по итогам четверти и года;
  • 10-е – 11-е классы – аттестация проводится по итогам семестра и года
  • 9-е, 11-е классы – проводится государственная итоговая аттестация;

Примечание:

  • Четвертные, семестровые и годовые отметки выставляются учителями-предметниками не позднее, чем за 1 день до окончания четверти, семестра (года).
  1. Решение о переводе учащихся в следующий класс принимается педсоветом.

Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному и более предметам, переводятся в следующий класс с условием ее погашения до начала следующего учебного года. ( В исключительных случаях на основании заявления родителей, ответственных за погашение задолженности, может быть установлен другой срок).

Учащимся 2х — 10х классов, не освоившим программу учебного года и имеющим академическую задолженность  по одному или более предметам, предоставляется возможность (по усмотрению родителей): повторного обучения в данной школе; обучения в форме семейного образования или в классах компенсирующего обучения в других учебных заведениях, ввиду отсутствия их в данной школе.

Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета.

  1. Объем домашних заданий, предлагаемых учащимся, должен определяться временем, необходимым для их выполнения:
  • 1-е классы — домашние задания не задаются;
  • 2-е — 3-и классы — до 1,5 часов;
  • 4-е — 5-е классы — до 2 часов;
  • 6-е — 8-е классы — до 2,5 часов;
  • 9-е -11-е классы — до 3,5 часов.

Примечание. На каникулярные и выходные дни домашние задания не задаются. (В исключительных случаях, продиктованных обоснованной необходимостью, их объем должен быть минимальным).

  1. Порядок оформления, согласования и утверждения учебных программ, календарно-тематического планирования уроков и других видов учебных занятий определяется «Инструкцией по организации, руководству и контролю за деятельностью государственных общеобразовательных школ МО РФ» и другими инструкционно-методическими материалами МО РФ, согласно которым:
  • утверждение рабочих учебных программ на предстоящий учебный год производится директором школы после их рассмотрения в предметных методических объединениях, визирования руководителем МО и последующего утверждения на августовском педсовете;
  • календарно-тематические планы обсуждаются на заседаниях предметных методических объединений, визируются руководителем МО и представляются на утверждение директору школы не позднее чем за 3 дня до начала очередного семестра;
  • планы работы предметных методических объединений на предстоящий учебный год составляются руководителями МО, согласуются с заместителем директора по НМР и утверждаются директором школы в течение первой учебной недели, но не позднее 05 сентября
  • планы воспитательной работы классных руководителей, воспитателей ГПД согласуются с заместителем директора по воспитательной работе и утверждаются директором школы не позднее 10 сентября.
  1. Требования единого орфографического режима (обязательны для выполнения учителями и учащимися):
  • Единообразно оформляются надписи на обложке тетради:

Тетрадь

для работ по……………

ученика(цы) 5-А класса

средней школы №8

Ивановой Марии.

  • Записи в тетрадях ведутся чернилами (пастой) темно-синего цвета аккуратно, разборчиво; необходимые графические обозначения выполняются учащимися простым карандашом или пастой зеленого цвета, чертежи и схемы — простым карандашом.
  • Письменные работы по русскому языку, литературе, выполняются учащимися в тетрадях в линейку; по математике, физике, химии, биологии, иностранному (английскому) языку — в клетку.
  • Дата выполнения работы в тетрадях:
  • по русскому и иностранному языку записывается словами (в именительном падеже): Десятое сентября;
  • по другим учебным предметам — цифрами на полях: 10.17 (10/Х-17);
  • В тетрадях по русскому языку, английскому языку, математике в отдельной строке делается запись о том, какая это работа —  классная или домашняя.
  • В рабочих тетрадях по всем предметам в отдельной строке указывается:
  • тема урока (слово «Тема» при этом не пишется, название темы в кавычки не заключается);
  • вид выполняемого задания (напр.: Словарный диктант, Задача, Упражнение) с обозначением номера задачи или упражнения.
  • Допущенные ошибки исправляются следующим образом: неверно написанные буква, цифра или пунктуационный знак зачеркиваются косой линией; часть слова, слово или предложение — тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого вписывается нужное (цифра, буква, слово, предложение и т.д.). Неверные написания не заключаются в скобки.
  • Проверка письменных работ, выставление отметок в дневники учащихся производится учителем чернилами (пастой) красного цвета.
  1. Дневник — основной учебный документ обучающихся. Наличие дневников у учащихся обязательно на каждом уроке.
  • Проверка дневников, сводное выставление текущих отметок и информирование родителей о пропущенных учащимися уроках производится классным руководителем на основании сведений в классном журнале не реже 1 раза в 2 недели, итоговые отметки в конце четверти, семестра и года. Выставление текущих отметок в дневник учащегося в день их получения производится учителями – предметниками либо вносится в электронный журнал.
  • Ознакомление родителей учащихся с записями в дневниках еженедельно удостоверяется их (родителей) подписью.
  1. Правильность оформления классных журналов в электронном виде.
  • В соответствии с решением педагогического совета школы (пр. №1 от 28.08.2015г.) с 01.09.2015г. классный журнал ведется в электронном виде в автоматизированной электронной системе NetSchool систематическое заполнение и ведение которого является обязательным для всех педагогических работников.
  • Первичное заполнение электронного классного журнала производится не позднее 3 сентября заместителями директора по УР совместно с классными руководителями (расписание уроков, списки учащихся, сведения о составе групп по информатике, технологии, английскому языку, физкультуре (10-11кл), в дальнейшем данные об успеваемости учащихся, находящихся на домашнем или семейном обучении).
  • Сведения о родителях должны содержать номер контактного телефона определенного семьей для связи, для военнослужащих в сведениях о родителях внести «военнослужащий», без указания в/ч, должности и звания.
  • Учителя предметники выставляют текущие отметки в электронный журнал не позднее дня, следующего за датой их получения. Исправление отметок, выставление их поздним числом не допускается.
  • Не реже 1 раза в 2 недели классные руководители производят распечатку успеваемости учащихся из электронного журнала для информирования родителей и вклеивают ее в дневник учащегося.
  • По итогу четверти, семестра и учебного года классные руководители за своей подписью производят распечатку сводных ведомостей с результатами успеваемости учащихся и сдают в учебную часть для утверждения директором и архивирования.
  • Классные руководители инструктируют родителей по вопросам работы с электронным журналом, оказывают содействие в получении доступа к школьной сети NetSchool.
  • Заместители директора по УР в рамках внутренней системы оценки качества образования изучают систему работы учителей-предметников с электронными журналами не реже 1 раза в четверть и вносят предложения по ее улучшению. По итогу семестра издается приказ, если иное не предусмотрено планом работы школы.

 

Директор школы                                                                    С. Коломейцева